Мы продолжаем ковидный балаган. К счастью, нас еще не обязали носить маски, но все к тому идет. Маски уже крайне рекомендовано носить в общественном транспорте, общественных помещениях и прочих народонаселенных местах. Целоваться надо тоже в маске. А еще нужно дезинфицировать руки, носить перчатки и соблюдать дистанцию. Из плюсов пока только соблюдение дистанции и работа на удаленке.
Мне сложно оценивать уместность и смысл этих мер — я не медик, не политик, более того, я принадлежу к той самой идиотской группе риска. Но я думаю о другом. Совсем не смешном.
Интересно, сколько в день выкидывается масок? А сколько улетает перчаток? Например, только на одной своей ночной смене, даже с учетом моей экономии, улетает примерно 6-7 пар. А кроме меня, работают врачи, у которых каждый визит — это новая пара. Я не знаю, как оно все разлагается в природе и как мы засираем нашу планету, но сейчас этих масок и перчаток в миллиарды раз больше. Вдобавок к остальному мусору.
Месяц назад я начала свой простой и скучный эксперимент. Внезапный, никем не проплаченный, никем не поддерживаемый, просто эксперимент ради себя. Сколько я оставляю после себя мусора. Если честно, я удивилась и расстроилась, но больше убивает то, что альтернативы особо нет.
Итак. Только один небольшой и относительно немусорный день. В этот день у меня разом закончилась жидкость для линз, сами линзы нужно было поменять и зубная паста. В мусор отправилась пластиковая бутылка 360 мл, контейнер, полиэтиленовый пакетик, в который был упакован новый контейнер и тюбик зубной пасты. Пустой.
В этот же день я получила из химчистки костюм — брюки и пиджак были упакованы каждый в свой пластиковый мешок.
На обед я хотела приготовить мясо — пенопластовый поддон и полиэтиленовая пленка сверху. И отварить макароны — еще одна упаковка пластика в мусорке.
Котам порционное мясо — еще немного полиэтилена полетело в мусорку.
Что дальше?
-Мам, у меня наушники сломались, я пойду куплю новые, они пару евро стоят!
-Хорошо. Пожалуйста, давай купим наушники подороже, чтобы они не сломались через два дня. И эти, пожалуйста, выбрось не в обычный мусор, а отнеси до “Призмы”, там есть специальный контейнер.
Наушники нести было лень — я добыла этот пластик из мусорки. Сколько у нас улетает за месяц этих наушников — один бог ведает. Почему нельзя делать вещи качественнее? Почему нас превращают в общество потребителей, а потом орут про защиту природы? Начните с себя — прекратите продавать говно! Прекратите этот поток пластика с алиэкспресса. Но ведь никто не прекратит.
И эти жуткие пластмассовые и резиновые игрушки. Сколько их валяется по всем свалкам — вот этих барби, петшопов, монстр хай и лего? С этими синтетическими волосами (кстати, мои косички тоже насквозь химические).
Батарейки. Меня трясет от них. Я их ненавижу. Я с трудом заставила семейство не выкидывать это все в обычный мусор. Теперь их сваливают мне в сумку с легким оттенком полупрезрения — наша мама совсем сдвинулась, но раз ей надо…
Мама, ска, не сдвинулась. Мама не хочет гадить вокруг. Мама понимает, что чем больше этого всего выкинуто вокруг, тем больше этого говна мы употребим внутрь. Маме тупо страшно — вы были когда-то на нашей городской свалке? Я была. Я. Не. Хочу. Гадить!
Но не гадить я не могу. Я пью очень много молока. Очень. Его мне предлагают либо в тетрапаках, либо в пластиковых пакетах. Меня не устраивает ни то, ни другое. Ах, есть еще пластиковые бутылки… ВЕРНИТЕ СТЕКЛО! Я не хочу каждый день выкидывать минимум одну литровую упаковку. Этот картон не утилизируется. Пластик тоже сдать некуда. Все сырочки, творожочки, йогуртики, сметанка — все в пластике. Творог упакован в фольгу и бережно укутан в пластик. В пластике решительно все, и даже наша жизнь — она тоже аккуратно обернута в целлофан, чтобы нам было удобнее. Я получаю посылку, коробка сделана из переработанного картона. А зачем вы туда сунули полиэтиленовые пузыри? чтобы вещь не побилась? На переработанную бумагу не хватило фантазии?
Вместо пластиковых пакетов я таскаюсь с полиэстровой авоськой — она стирается, но я планирую перейти на тканые мешки. Как-то оно спокойнее. Потому что полиэстр рано или поздно придется выкинуть, а он не разлагается.
Еще я зело ненавижу быструю моду — вот куда, например, улетают все эти модные одежки из модной “экокожи”? Какой мудак назвал химический дерматин ЭКО? Это “эко” — полиэстр, который валится на наши свалки, который не перерабатывается, который даже не гниет. Я знаю считанные магазины, которые принимают бывшую в употреблении одежду. Остальное все идет на свалку. Иногда я думаю, где сейчас разлагаются мои кроссовки…
Так вот. Закончилась банка жвачек. Надо покупать новую. Чтобы не срать окончательно, я стараюсь использовать старую баночку как мусорку. Кстати, жвачка — это тоже пластик. Скажите, она разлагается?
Я стараюсь писать на бумаге с обеих сторон. Чтобы не выкидывать.
Кошачий наполнитель отдельная тема — силикагель разлагается? Надо изучить вопрос. А древесные гранулы мне не нравятся.
Я терпеть не могу хлипкую современность. Все ненадежно, все для того, чтобы мы как можно быстрее избавились от надоевшего и купили новое. Я часть этой дикой машины — я выкидываю старое и покупаю новое. Правда, держусь сколько могу.
Но есть то, над чем я не властна. Я не могу пойти и купить свой любимый шампунь на развес. Я не могу найти нормальные мочалки, которые были бы экологичными и нормально бы терли мне спину. Я не могу бесконечно штопать колготки. Могу, но это совсем какой-то край. Зубные щетки, палочки для чистки ушей, шариковые ручки, пластиковые папки, обложки для тетрадей и учебников, стаканчики для кофе — я тону в этом дурдоме. Мне иногда страшно, что я превращусь в Грету Тунберг.
Но при этом есть другое.
У меня нет сил удивляться нелогичности. У меня уже давно нет сил удивляться в принципе. Но раз вы призываете вести экологичный образ жизни, сделайте, блин, что-нибудь для того, чтобы он оказался всем по силам. Во-первых, я не вижу альтернативы. От слова совсем. Я не могу ехать на другой конец города в экомагазин, где можно приобрести товар без упаковки. Кстати, один раз в экомагазине я купила в качестве приправы сушеный лимон. Содержимое было надежно упаковано в полиэтилен, а сам пакетик красиво спрятался в бумажной экологичной! упаковке. Во-вторых, оно неудобно. Я не могу воспользоваться бумажными пакетами в овощных отделах — их нет, а мне предлагают либо псевдодружественные к окружающей среде зеленые пакетики, не выдерживающие никакой критики по прочности и распадающиеся, как их простые собратья, на ядовитейший микропластик, либо полиэстровые авоськи — они прочнее, но они не вечные. Из них сыплется земля и прочий мусор и ни один здравомыслящий человек не сможет сунуть их в сумку, не спрятав В ПОЛИЭТИЛЕН! Да, пакет в пакет!!!
Стирка, мытье посуды, уборка — боже мой, сколько мы говна льем в канализацию. Я боюсь представить. У меня стирка в среднем раз в два дня — это примерно 15 капсул геля для стирки. Еще спреи для уборки на основе всевозможных химикатов. Жидкость для мытья посуды я развожу не из экономии, а потому что мне страшно выливать это в море.
Еще раз. Я не фанат. Я не активист. Я не сдвинутая на всю голову защитница природы. Я ношу шубы и боюсь, что долбаные активисты закроют пушные фермы.
Лучше бы эти активисты подумали над тем, как правильно упаковывать сметану и что делать с одноразовыми масками.
Ах да. Забыла. Это был лишь день этого страшного эксперимента. А месяц еще не закончился.