venezia 26 1038x576 - Венецианские каналы (часть четвертая, судьба)

Венецианские каналы (часть четвертая, судьба)

От нашей чудесной квартиры на берегу Арно до флорентийского вокала минут пятнадцать на автобусе. Общественный транспорт во Флоренции забавный. Входишь только через переднюю дверь. Выходишь из средней. В набитом под завязку итальянцами транспорте это очень трудно.

Мы забираемся с нашими чемоданами и занимаем достаточно удобные места. Находим укромный закоулок для баулов, сами рядом. Передо мной сидит средних лет мужчина. Следом за нами втискивается итальянка с малолетней дочерью.

— О, какая прелестая бамбина, — восклицает итальянец, не делая ни малейшей попытки уступить место.

— О да, она у нас белла, — пронзительно чирикает счастливая мама. – Но это что! Вот у нашего дедушки на днях альцгеймер приключился…

— О, да вы что?!!! Альцгеймер?! Альцгеймер!!!, — орет кто-то из самого конца автобуса. – Альцгеймер это плохо, нужно принимать вот такие лекарства. Я все знаю! У меня у тетки он был.

— Да что вы знаете! Вот послушайте меня, — пробивается в гомонт столетняя бабка с клюкой. – Вот когда у моего Джузеппе оказался Альгеймер…

Через пять секунд автобус превращается в Содом и Гоморру с участием революционеров 1917 года и пассажиров с тонущего «Титаника». Водитель активно поддерживает беседу и параллельно костерит  тех, кто устраивает пробки в самых неожиданных местах. Только мы с мужем остаемся чужими на этом празднике жизни. Во-первых, в силу слабого знания языка, во-вторых… Для эстонца это очень сложное испытание. Что бы там ни говорили, местные русские очень нордического темперамента. Настолько нордического, что мне в этой толпе, которая так и норовила прижаться потеснее, было жутко дискомфортно. Но у них это норма жизни. Как и норма не уступать место. Сидит этот мужик, стоит перед ним тетка с пятилетним ребенком  в дикой давке – ну и постоит.

***

Итальянские вокзалы мне скоро будут сниться. Один и тот же голос бубнит Il trenо Il Italia… Дальше перроны. Поезда. Во всех направлениях. На Венецию скоростная ветка, 300 км/ч. Поезда по всем законам аэродинамики. Я предвкушаю, и очень жалею, что не я управляю этой махиной.

На скорости, особенно если в тоннеле, закладывает уши. Но если не знать, то особо ее и не ощущаешь. В вагонах мониторы с информацией, все продумано. Везде розетки, везде вайфай. С ним какая-то засада. У «Фреччия Росса» Treno Italia какой-то дикий и неразрешимый квест чтобы зарегистрироваться в системе; к концу поездки пассажир, пытающийся пробиться к халяве, похож на раненого кабана и лося в момент гона одновременно. Мы решили сберечь нервы, поэтому купили обычный наш пакет и, в принципе, нам его хватило на все четыре дня путешествий.

В Венецию, на станцию «Санта Лючия» въезжаешь уже по воде. Это необычно: внезапно начинается заболоченная местность, какие-то ручеечки и речушки, потом они разом выливаются в венецианскую лагуну. Еще пять минут, и ты со своим чемоданом уже стоишь на набережной Гран Канала в ожидании вапоретто.

На островной части Венеции нет привычного нам транспорта. Негде там. И незачем. Там за все отвечают вапоретто, такая хрень недопаромная. Туда набиваются как треска в консервы и едут по своим остановкам. Я не фанат любого водного вида транспорта, а тут еще нас погнали в трюм куда-то. Ползешь себе до своего «Жардини Биеннале» и читаешь инструкцию по безопасности. Заодно прорабатываешь план спасения: вроде как при затоплении нужно дождаться, пока полностью утонешь, только тогда открыть окна, затопиться и лишь после этого пробивать дорогу на воздух.

Сразу скажу, что вапоретто мы воспользовались лишь дважды, в последний раз нас вообще накрыло дождем и штормом, для моих нервов это было запредельное трюмное испытание. Гондолу я уже не осилила – не могу находиться ниже уровня моря. Даже за 80 евро. Даже с песнями.

***

Обман по-венециански ненавязчив. Когда мы планировали поездку, я сразу сказала, что раз уж так вышло, что Венеция, то жить я хочу с видом на канал. И только на канал. Потому что там вся жизнь. И мы забронировали чудесные апартаменты с видом на канал. При этом в довольно тихой части улицы.

Когда приехали, быстренько дошли до нужного адреса. Я восхитилась, потому что не один, а сразу два канала – перекресток эдакий. И кругом крепость. И кафешки. И рыночек. И магазин со сладостями. Высунулась девица в окно, что-то прощебетала из серии «подождите секунду», и исчезла.

Через несколько минут выскочила и поманила нас за собой. В сторону от канала. Вообще в перпендикулярном направлении. Ну хорошо, думаю, там есть еще один. Может, я напутала что, у меня бывает.

А он вообще между каналами на улочке стоит, дом какой-то непрезентабельный. Сырая лестница, которая попахивает плесенью. Странная квартира. Я помню точно, что отмела ее еще на этапе выбора категорически и свирепо – там кухня в шкафу! И внешне сомнительно. И канала нет.

Но пока до нас еще не все дошло, а девица резво убежала.

К ночи, когда мы дико уставшие вернулись, разумеется, очень захотелось спать. И вот тут, собственно, случилась та самая последняя капля, которая вернула мою память на место. Кровать оказалась застелена покрывалом, которое одновременно должно было выполнять функцию одеяла. Для неотапливаемой сырой квартиры в +15 градусов за окном… ПОКРЫВАЛО!!!  Нам в какой-то степени повезло, потому что мы нашли одеяло. А вот пододеяльник – нет. Интересно другое. Когда я сняла вторую простыню, думая, что итальянцы таким образом маскируют постельные принадлежности, обнаружила еще одну простыню. Грязную. Мятую. Жуткую. Быстро прикрыла ее той, которая с претензией на чистоту и прачечную.

Спали мы в одежде. Утешались тем, что всего две ночи. Ну и потом уже, когда начали ковыряться с сервисом, выяснилось, что мы в этом разводилове не первые. Многим был обещан канал…

***

Но пока мы стоим на набережной Гран Канала и я вижу на мосту огромную растяжку Bosch. И думаю, фигасе венецианцы… торгуют всем подряд и мостами в том числе. И параллельно о том, какой же Bosch богатый, что может себе позволить выкупить мост на Гран Канале. Тут гондолы, там гондолы, а надо всем немцы.

(Кстати, итальянцы произносят гОндола, а не гондОла, как мы.)

И на этих мыслях мы счастливо отчаливаем до наших апартаментов. Там скидываем барахло и бежим гулять. Благо до Сан Марко десять минут пешей прогулки.

Первое, что я вижу на Сан Марко – опять Bosch. Опять офигеваю, пока не утыкаюсь носом в объявление. Что. Во Дворце. Дожей. До 6 июня. Выставка. Полотен. Иеронима. БОСХА!!!! Босха, мать его! БОСХАААА!!!

Дальше скучно. Дальше я впадаю в азарт, говорю, что Босха живьем мы увидеть просто обязаны (там еще Тициан был тоже, но на материке). И мы его увидели… Я не буду говорить о том, как это прекрасно и как необычно. А еще было очень любопытно рассматривать рентгеновские изображения и видеть изначальные варианты полотен. В общем, я была счастлива по самые гланды. Заодно увидела множество работ последователей Босха – он стал первооткрывателем эдакого инфернального стиля живописи, очень нетипичного для того времени.

Дальше небольшая прогулка по дворцу, площадь Сан Марко, собор Сан Марко, голуби Сан Марко, кампанила Сан Марко.

Кругом муранское стекло и итальянская кожа. Не знаю, что там со стеклом, но кожа вся – Алиэкспресс и сыновья, перчатки были сделаны в Китае. Я надулась и не стала ничего покупать. Зашла в Longchamp, но что-то не возбудилась. Была одна сумка, к счастью, я ее не купила. Но это я потом обрадовалась. Сначала я долго думала и созревала, пока муж, заподозрив неладное, не начал отвлекать лангустами и кофе.

***

Венеция – это удивительная театральная декорация. Там что ни сфотографируй – все шедевр. Ближе лучше не смотреть. Мне кажется, Венеция оплывает, как свеча. Медленно. И безвозвратно.

Жутко понравились мосты и мостики. Я люблю находиться на границе. И там для меня было раздолье. Я была между тем и этим. Между прошлым и настоящим. Между настоящим и будущим. Я была на грани. И могла шагать, куда хочу. Менять направление. Задавать новое. Теряться в лабиринтах. И смотреть на медленную зеленую воду.

Улочки в Венеции узкие. Угловатые. Лабиринтные. В витринах маски. Огроное количество. Разных. Я хотела одну. Но вовремя вспомнила, что все сувениры хороши там, где они есть.

***

…Некоторое время назад мне приснился кот. Статуэткой. Черный. Как вселенная. Тонкий. Точеный такой. Сиятельный. И глубокий. Глубже бездны.

Когда я открыла свой подарок и увидела, что мне преподнесли немножко Италии, я сразу поняла, что туда  я еду за котом. И я точно знала, где он будет. Самая первая лавочка, в которую я зашла. Самая первая полка, почему-то позади меня, которую я увидела. Он сидел там. Ждал меня. Единственный такой черный как бездна, точеный и сиятельный. Молчаливый и все на свете знающий. Мой Кот. Я купила его сразу, потому что так было надо. А когда что-то в моей жизни должно быть «надо», с этим лучше не спорить. Он живет у меня дома. Еще одно мое сокровище.

Я потом бродила прикола ради по всем этим лавочкам. Искала. Нет. Сколько угодно котов. Но не таких.

…в последний вечер мы снова бродили по Венеции. И забрели на какую-то улочку. Наверное, я никогда больше ее не увижу, и мне немножко жаль. Потому что в одной из витрин я увидела совершенно удивительные маски и наряды – до этого был ширпотреб, а тут уже все было совсем иначе. Зашла внутрь. И увидела Кота.

Кот – это неотъемлемая часть итальянской комедии дель арте, это полноправный участник венецианского карнавала. Это фигура. Это значение. Как одна из карт Таро. И этот Кот меня потряс. Настолько, что я почему-то испугалась его купить.

И я понимаю, что я правильно сделала, как и с той сумкой – нас впереди ждало приключение с Easy Jet. Но как я сейчас кусаю локти, что не решилась. Надо было выкинуть из чемодана часть барахла. Он мне иногда снится теперь.

***

Обман по-венециански ненавязчив, да. В тот единственный теплый день я надела платье. И мы пошли гулять. Праздник в Италии – освобождение от фашистов. В Венеции что-то еще до кучи местное, они друг другу в этот апрельский день розы дарят.

С утра мы угостились просекко и пошли такие счастливые гулять. Спускаемся по очередному мостику, а на набережной стоят две такие… в средневековых костюмах. Масках. И одна так лапкой меня к себе подманивает. Я думаю, ну это же понятно. Я же единственная в платье. И выгляжу прилично. Конечно, я к ним подойду. Грех красоте пропадать.

Они мужу – мол, че стоишь, фотай!

Потом отпустили меня, зовут мужа. И мне такие – мол, че стоишь, фотай.

За все про все 40 евро.

До нас это потом дошло, что интересно. Пришлось выпить еще.

Получасом позже. Уже на Гран Канале. Увязывается какая-то улыбчивая итальянка. Прямо солнышко такое. Откуда вы? Из Эстонии. О, прекрасно. А что это за страна? (я терпеть не могу разговаривать с навязчивыми людьми, поэтому общается муж). Ну, Эстония… дальше по тексту. О, а надолго вы? … А как вы смотрите на то, чтобы подписать петицию? И сует мужу ручку. И бумажку.

Я после бесславной утраты 40 евро к уличным попрошайкам настроена весьма негодовательно и потенциально убийственно. А муж хватается за ручку (скажите, что движет людьми в незнакомых странах?!!!) и пытается оставить автограф. Я падаю на них сверху примерно как 50 кг ярости с ускорением свободного падения. Гавкаю опешившей тетке, что очередные 20 евро они получат только через мой труп, но до этого я убью ее. И любого, кто только рискнет. (По-английски это выразилось коротким и беспощадным NO!!!)  Тетка не ожидала, аж пригнулась. И молча (sic!) исчезла.

В общем, 20 евро я нам сберегла.

Нервы мы успокаивали на кампаниле Сан Марко, к счастью, там лифт в обоих направлениях и фоткать можно сколько душе угодно.

Я думаю, хватит этого рассказа. Описывать город бессмысленно, он для каждого свой. Я рассказала про себя, потому что когда я это проговариваю, я возвращаюсь снова. Иногда мне важно сказать, чтобы слова стали реальностью. А не наоборот. В общем, это так. А завтра у нас уже Верона. Залитая дождем последняя точка на этом очень стремительном маршруте.

***

Здесь все фотки, так, наверное, лучше смотреть)

Добавить комментарий