Еще одна точка на карте — Ронда. Горный городок (739 м над уровнем моря), располагается прямиком на скале, а под ним самая натуральная пропасть. В долине, конечно, живут люди (в этом регионе все подчинено масличным садам и винодельням), но сверху они кажутся крохотными и незначительными.
Вот тут наглядненько:
Главная достопримечательность Ронды — мост. Почему-то он называется Новый, но выглядит, как старый. Это визитная карточка городка, его запечатлевают тысячи туристов и у всех этих тысяч этот несчастный Новый мост с одного-единственного ракурса. Как вы понимаете, мы тоже пали жертвами массовой истерии, мол, как же это — у всех есть, а у нас нет. И в 40-градусную жару поползли вниз, в ущелье, чтобы только сделать вожделенные кадры.
Живьем мне мост показался скучным. Он не позировал, не улыбался, он просто стоял. Куда живописнее водопад — там хоть водичка. Но на фотках, хоть тресни, мост вышел величественным и роскошным. (Потом мы обнаружили два других моста — они старше этого, и все сразу стало понятно).
Если что, Новый мост датируется 1751 годом + 42 года, ухлопанных на его строительство. Высота 120 м над пропастью, а на его строительстве погибло 50 рабочих. Может, конечно, и больше, но хотелось ровного счета.
Эй, тореро!
Главная достопримечательность Ронды — арена для боя быков. Тут выступал какой-то супер-пупер тореро (его имя вмуровано в парковый асфальт вместе с именами других прославленных убийц), говорят, если назвать его имя, все сразу в обморок падают. Не знаю, я против бессмысленного убивания животных, даже если из-за этого говядина в Испании достаточно дешевая.
И смотреть на арену желания не возникло. То есть оно было встрепенулось, но как только мы поняли, что за обозрение пустого зала нужно платить, быстро усохло обратно. Ну его. Мы зато потом сверху все рассмотрели, но уже в Малаге. Интересного — ни-че-го.
Но! Арена эта считается самой старой во всей Испании (тут знают толк в медленном умерщвлении), строилась с 1779 по 1785 годы.
Главной достопримечательностью Ронды можно назвать висячие сады. Не Семирамиды, но тоже неплохо. Это другая сторона города, вот честно скажу, мне там понравилось даже больше, чем на Новом мосту. Там все в булыжниках, сырость, отвесные стены и практически шахты. Внутрь заходить мы зажабились (там за все хотят денег плюс в тот день я ощущала себя не лучшим образом для того, чтобы серной скакать по уступам).
Машины в Ронде ездят, как и везде, за одним исключением. Не знаю, чем они там мажут покрышки, но даже страшный столетний рыдван, хрипя и сопя, поднатужился и заехал-таки по отполированной до блеска брусчатке по улочке, уклон которой составлял, наверное, градусов 90. Я ждала катастрофы, но ее не случилось. А когда я увидела за рулем колымаги ветхозаветную бабку, которая одной рукой держала сигарету, а второй поправляла прическу, зависть меня охватила со страшной силой. Годам к 90 я обязательно научусь заезжать на отвесные стены, поплевывая на все и вся.
В Ронде есть гигантский минус. Там нет моря. Там нет океана. Там только ущелье и какой-то сомнительный поток. По жаре это сложновато, но город продувается. Потому что все-таки в горах. Это его спасает. И еще там есть фонтаны с питьевой водой. И какая-то (тоже доисторическая) ванна, в которую стекает из краников водичка какой-то источника. Я решила, что источник священный и можно загадать желание, поэтому от души там прополоскалась.
Дайте кофе!
Вторая проблема Ронды (и всей южной Испании) — у них что-то с кофейными аппаратами. Мы весь день провели без кофе, и началась ломка. В семье кофеманов это подобно смерти, потому что портится настроение у обоих, начинается мелкая грызня и всюду мерещатся кофейные зерна. Зашли в один ресторан — сломалось. В другой — сломалось. Отчаявшись (на самом деле, чтобы не довести до греха), уже на выходе к парковке, забрели в кафешку, которую они называют Кристобалем Баленси… Колоном (Не О de). Все вместе — нашенский Христофор Колумб.
Вот там мы испили кофе. Я заказала традиционный латте, муж — капуччино, через две секунды нам принесли. Мне эспрессо, мужу — латте. Я говорю, что фигня. Официант мне — не, мадам, не фигня. Вам — латте, вашему супругу — капуччино. (Потом эта ерунда происходила везде, пока в Тарифе до меня не дошло, что испанцы латте понимают как con leche, и фигачат мне черный кофе, наивно разбавляя его граммулькой молока. Когда я хозяйке кафе в Тарифе объяснила на, я считаю, недурном испанском, че я хочу: но кон лече синьора, латте пор фавор!, все сразу наладилось).
Ну и еще в Ронде кошек туча. Поскольку кошек мы любим, то фотали тоже. Конечно, они там какие-то странные и болезные, но ведь котики же.
И сам город очень красивый, как и все испанские городишки — уютный, белый, теплый. И там везде изразцы — обожаю их.