Британцы ласково называют Гибралтар Джибом. Джиб и все тут. Мне лично нравится полное название — оно звучное. Рычащее. Сразу представляешь себе что-то разэдакое. Но почему-то не скалу.
Быть в Андалузии и не сгонять на Гибралтар, примерно как… даже не знаю, с чем сравнить. Или просто шило в наших задницах такое (дети смирились и научились за три минуты пихать в свои рюкзаки все необходимое для выживания в экстремальных условиях плюс послушно грузились в машину при первом щелчке ключа, бедняжки) — в общем, сама мысль о том, что находясь в Испании, можно побывать в Великобритании, щекотала. И подзуживала.
Сразу скажу — если арендуете машину в Испании с прицелом на Гибралтар, оформляйте полную страховку, которая распространяется на этот клочок суши тоже. У нас был весьма неприятный инцидент, машину после него пришлось менять, если бы не было страховки, то… В общем, делайте.
Из Малаги до Гибралтара ехать быстро. Часа полтора или даже меньше, но я сейчас могу наврать немного, потому что, во-первых, не помню, и во-вторых, я езжу, как правило, очень быстро. Это не кокетство, это данность, с которой я устала бороться, если честно. Там немного сдерживали камеры на дорогах, но как только участок проезжался, тут же притапливался газ. И, конечно, платные дороги делали все для того, чтобы летелось с ветерком.
Скала появляется внезапно. Не заметить ее невозможно, и масштабы впечатляют — Гибралтар на отшибе, поэтому не сливается с горным пейзажем, а гордо так торчит в море.
Потом шоссе поворачивает правее и скала пропадает. Вплоть до момента, пока вы не подъедете ближе.
Я честно представляла поездку на Гибралтар чем-то таким… Ну, как в соседний Lidl прогуляться — шлепки на босу ногу, пакет и карточка. Поэтому, когда мы воткнулись в дикую автомобильную пробку, уже прямо на въезде в злополучный Гибралтар, я искренне охре… удивилась. Стояли, ждали, старались не думать о том, что будет, если дети захотят в туалет. А после кольца слева ряд свободный образовался. И странно, что никто им не пользуется — как раз для тех, кому декларировать нечего.
Ну, нам, кроме себя, предъявлять нечего, поэтому выруливаю, давлю педаль и лихо проношусь мимо поворота к таможенному пункту. Твою ж мать! Никому не объяснишь, что тыт тут уже 20 минут отстояла, чтоб пустили на то же место. Окей.
Разворачиваемся, едем в ту же очередь. Снова хвост. В общем, я психанула, ломанулась опять по тому, свободному, ряду и попробовала вклиниться чисто от наглости своей. В первый раз попался какой-то неадекватный испанец (я его даже понимаю), а во второй попытке — абсолютно пофигистичная тетка, мне кажется, она бы всех пропустила. Так что пару минут я нам сэкономила.
Проверка паспортов оказалась чистой формальностью, и все — мы на Джибе. Для меня самым большим потрясением оказалась возможность безнаказанно разъезжать и расхаживать по ранвею — взлетно-посадочной полосе. Закрывают полосу только на момент взлета и посадки самолетов, это бывает не очень часто (ну… два раза мы за несколько часов видели, и те — небольшие), в остальном нет проблем. Хоть угуляйся там.
Гибралтар — это место, где все понатыкано. Там пространства нет, каждый клочок обетован и заселен, а на нем — еще с десяток таких же обетованных и заселенных этажей. Запарковать машину — подвиг. Большинство ездит на мопедах. Но мы не местные. Улочки кривые, косые и узкие, ехать нужно очень осторожно, чтобы не смахнуть ненароком местных в море. Хотя местные, судя по всему, привычные. По крайней мере, тот местный, с которым мы потом плотно познакомились.
Ладно. Эпопея с парковкой может продолжаться вечно, а нас ждет скала. Был еще столб под названием Европа Пойнт, но какой же это Пойнт, если самый юг в Кадисе? Поэтому мы не купились на эту фигню, и ломанулись прямиком на фуникулер — чтоб за 6 минут на гору.
Ненавижу нестабильные конструкции. Мне спокойнее всего за рулем в машине. Поэтому когда я увидела то, что они называют канатной дорогой, струхнула. Вагончик человек на 15, трос и какие-то сопливые костыли, вбитые в гору. КАК? Как на этом подниматься? Меня загнали внутрь в бессознательном состоянии, всю дорогу я честно пялилась на пол и дергалась от любого качка этой конструкции.
Наверху красотень. Во-первых, ты стоишь полностью в облаках. Ты проносишься сквозь них, и если еще в этот момент смотреть на верхушку скалы, ощущение полета гарантировано. Потом кайф ломают гибралтарские мартышки — они там везде, самые настоящие хозяева и ведут себя так же. В меру независимо в меру нагло. Вся жизнь как на ладони: от секса до его последствий (все ужасы многодетного материнства и сиськи до земли). Всем этим восхищаются и умиляются туристы, а я тихо про себя думала про то, какое это счастье, что обезьяны только на скале. Не дай бог ты ешь борщ, а оно тебе вид из окна во всей красе перекрывает.
Животных кормить нельзя, штраф 4000 фунтов (да, я тоже думала, что мне показалось и хотела проверить, но ничего из поесть с собой не оказалось). Их кормят служители, причем я бы это есть не стала — сушеная кукуруза и еще какая-то трава. Обезьяны тоже считают это фигней, и прут у туристов все, что плохо лежит.
На одном мужике была плохо закреплена шляпа, на втором — очки. И то и другое унеслось в обезьяньих лапах куда-то за скалу и сгинуло. Шляпу, правда, потом отбили, и вроде как даже в носибельном виде, а вот очки…. увы. Может, лет через двести их раскопают археологи и удивятся.
Мы побродили по скале — она впечатляет. Высота 400 метров, с одной стороны склон практически отвесный. Виды захватывающие, ветер крепкий, жара не донимала. Особо мерзлячим хотелось накинуть на себя валенки с тулупом, но не было. Несмотря на облачность, в какой-то момент показался берег Африки. Я сразу захотела в Танжер и Сеуту, но в эту поездку не получилось, Марокко решили отложить на следующий раз.
Посмотреть на Гибралтаре можно много чего, но мы умотались с этой скалой, плюс хотели попасть в Тарифу, поэтому обошлись без музея Гибралтара, пещеры св. Майкла (кто все эти люди?) и Мавританского замка.
В целом — было здорово, хотя это ощущение тесноты и скученности — оно подкашивало. Я ни разу не видела в Испании таких прблем с парковкой, тем удивительнее было столкнуться с этим здесь, на Джибе. Но люди, как и везде на Средиземноморье, приветливые, тетки в кассе — чудесные. Фуникулер…. так себе фуникулер.