Вот и добрались до Михаса. Собственно, это «столица» нашего района, побережье, где мы жили, так и называлось La Cala de Mijas — берег Михас, поэтому в этом горном городочке было просто грешно не побывать.
Главным собирателем поводов поехать выступает муж. Именно ему достается почетная часть в составлении маршрутов и поиске достопримечательностей. Мы на подпевках — вносим завершающие штрихи (например, никто не собирался в Кадис и Тарифу, но тут пришлось как бы случайно сказать, что я немедленно умру, если там не побываю), восхищаемся достопримечательностями и рулим на серпантинах.
Утро. Давайте, раз уж зашла речь про Михас, покажем, где мы жили. Это тоже заслуга мужа — он смотрит и выбирает, мы потом уже только: «ой, нет вайфая? Зато вид красивый и можно пить вино? А тут есть вайфай, но вид на соседскую помойку? К черту интернет, давайте пить!»
Как-то так у нас это проходит, пока никто не жаловался. А вместо интернета хорошо идут персики.
В общем, это жилище показалось мне самым уютным и классным из всех, в которых нам уже повезло отметиться. Компактная трехкомнатная квартирка, очень уютная. Роскошные виды — что на море с 9-метровой террасы, что на горы. В поселении (они называют это кондоминиумами) живут петухи и куры, ровно в пять утра вместо стамбульских муэдзинов орали испанские петухи. Было прекрасно.
(В первый момент, когда я увидела петуха под пальмой, произошел когнитивный диссонанс и полный разрыв шаблона. Но на второй день уже попривыкли и все казалось нормой.)
Шикарно было то, что в нашем распоряжении был большущий бассейн (вообще, это норма для Испании), в котором постоянно плескались дети. Алина мгновенно передружилась с арабами и британцами, что не могла объяснить по-английски поясняла танцем, а время от времени привлекала меня в качестве толмача. (Оказалось, я знаю много странных слов, в том числе за каким-то фигом как будет «скакалка» по-английски). Денис робел сильнее, но жажда общения вынудила и его что-то складывать на басурманском языке.
Синее на белом
Ну так вот. Утро. Завтрак. Погрузились в машину и поехали в Михас. Неизбежный серпантинчик и въезд в город.
Чтобы попасть на парковку, нужно круто нырнуть вниз — это единственная крутая гора и она традиционно досталась мне. Но это полбеды. Потому что когда едешь вниз, горестно размышляешь о том, как потом ползти вверх — уклон неприлично крутой и на вершине знак «уступи дорогу». То есть висишь себе над пропастью, сзади туристический автобус, например, и не дай бог заглохнуть с этим идиотским сеатом с идиотской коробкой. Это так. Лирика. Мы оттуда выбрались и даже не заглохли, а потом оказалось, что такая же дорога в Тарифе, а там пришлось таки тормозить и уступать, а потом трогаться на машинке с движком 1,2. (Оказывается, когда страшно, можно творить чудеса).
Про Михас написано много, наверное, ничего уже не убавить и не добавить. Действительно милый белоснежный городок. Действительно фирменный знак — синие цветочные горшки на белых стенах домиков. Действительно все очень живописно и нарядно. И не продохнуть от туристов. Казалось бы — в отдалении от моря. На возвышении. Жара. А все равно — толпы бегают и скупают все подряд.
Главная отличительная черточка Михаса — общественный транспорт. Там эту роль выполняют ослики. (Есть еще кареты, запряженные лошадьми, но это так, для проформы. Главная достопримечательность — ослы). Животные там наряжены дальше некуда, вычищены и отутюжены. Орут кошмарно, как и все ослы. Но когда в стойле, где топчется с десяток ушастых тварей кто-то один заводит свой вопль, его тут же подхватывает весь этот десяток могучих ослиных глоток. Ощущение так себе.
Ослы твари упрямые. Вроде покладисты-покладисты но как только под хвост что-то попало — все. Милое животное превращается в милую статую и только меткий пинок может заставить ее двигаться.
На ослах там устраивают экскурсии. Можно в повозке, можно верхом. Алина решила верхом, ее усадили, а кому платить денег, мы так и не нашли.
На сэкономленные 10 евро потом ели пиццу в ресторанчике. Пицца, кстати, очень вкусная. Все-таки очень многое решает мука. В Испании она совсем другая, помол другой. Выпечка тоже отличается. А основа пиццы выходит воздушная, легкая и ужасно вкусная.
Что еще рассказать про Михас? Там есть старая водяная мельница — небольшой музейчик. Есть городской парк с буйной (потому что поливают) растительностью. Есть даже пальма какая-то историческая, кажется, ее чуть ли не из Африки привезли.
Неизбежная арена для боя быков.
А еще — фламенко. По выходным возле мэрии устраивают зажигательные танцы. Причем бесплатно и для всех. Я не впечатлилась — танцовщицы явно гнали халтуру, а в перерывах между па вовсю сплетничали с сочувствующими из публики. Тоска. Хотя, думаю, им тоже радости мало.
А еще мы подглядели, как к какому-то их католическому празднику намывают статую Девы Марии. Обычный сарай, простите. Обычная статуя. Стало немного грустно — вот так раз в год достанут. А потом снова уберут.
Но в целом городок чудесен. Чудесен своими узкими улочками, живописными домиками, утопающими в зелени двориками. И, конечно, ослики) куда без них, это же Михас.
Кстати, в La cala de Mijas тоже есть достопримечательность — дозорная башня. Когда-то она была вполне себе фортификационным сооружением, а сейчас в нее пускают за 1 евро с носа и продают экскурсии.